Научную часть Конференции открыл ключевой пленарный доклад нашего гостя из КНР — многоуважаемого профессора Цзян Шэна. Профессор Цзян Шэн 姜生教授 является крупнейшим современным исследователем даосизма, которого хорошо знают специалисты во всем мире. Мне особенно приятно, что профессор Цзян представлял на нашей конференции ведущий цент мировой даологии — Сычуаньский университет.

 

Cычуань — это родина даосизма. В многочисленных даосских монастырях, разбросанных по пленяющим своей красотой живописным уголкам Сычуани, и ныне продолжают бережно хранить и развивать даосские традиции. В 1980 г. в Сычуаньском университете был создан Институт религиоведения (Institute of Religious Studies of Sichuan University), областью специализации которого с самого первого дня был избран даосизм. В 1982 г. на базе Института впервые в истории высшей школы КНР была организована подготовка магистров по специальности «религиоведение», а в 1990 г. он стал первым научно-образовательным центром Китая, получившим право готовить докторов наук по этой специальности. В 1999 г. Институт фактически получил статус национального научно-исследовательского центра. Новый статус по необходимости потребовал структурной реорганизации. В результате в декабре 1999 г. на его базе был создан Научно-исследовательский институт даосизма и религиозной культуры (Research Institute for  Daoism and Religious Culture Studies of Sichuan University).

В настоящее время при Сычуаньском университете появилась еще одна научная структура, занимающаяся инновационной научной деятельностью в области ранней истории даосизма и даосской археологии — Цент разработки и внедрения инновационных методов в сфере технологий изучения культуры (Center for Cultural Technologies Co-Innovation R & D). Профессор Цзян Шэн является директором этой инновационной структуры, которая решением высших органов власти КНР определена в качестве всекитайского ведущего научного центра в области гуманитарных наук.  

Профессор Цзян Шэн является одним из крупнейших современных китайских исследователей даосизма, его область научных интересов — даосизм и наука, ранняя история даосизма, даосская археология, ранние даосские тексты, барельефы и стелы эпохи Хань. Под редакцией профессора Цзян Шэна выходит пионерский многотомный фундаментальный научный труд, сопоставимый с работой Джозефа Нидэма (Joseph Needham, 李约瑟) «Science and Civilisation in China», но имеющий еще более пионерский характер — «История науки и техники в даосской традиции Китая» (Чжунго даоцзяо кэсюэ цзишуши  中国道教科学技术史). Профессор Цзян Шэн уже опубликовал два больших (объемом более 1000 стр.) тома этой фундаментальной монографии и заканчивает работу над третьим.

23 мая в Амурском государственном университете перед участниками I Международной научной конференции «Даосское письменное наследие: проблемы изучения и истолкования текстов даосизма» профессор Цзян Шэн выступил с ключевым пленарным докладом на тему «Daoist Religion of Han to Jin Seen from Archeologica lSources». В своем докладе профессор Цзян Шэн рассказал о новейших достижениях в изучении раннего этапа даосской религии. Доклад сопровождался показом фотографий новейших археологических артефактов, позволяющих реконструировать ранее неизвестные или малоизученные страницы истории даосизма. Доклад продолжался 60 минут и был встречен слушателями с глубоким вниманием и неподдельным интересом.

Мне хочется выразить профессору Цзян Шэну искреннюю благодарность за то, что он нашел в своем напряженном рабочем графике время, принял участие в нашей Конференции и познакомил всех нас с последними своими научными достижениями в области изучения раннего  даосизма. Это был потрясающе интересный доклад, который произвел на меня глубочайшее впечатление, причем не только своим новаторским содержанием, но и формой — красивой речью, изысканной стилистикой, строгой логичностью изложения и безупречной ясностью мысли!


Contribute!