DZA

По приглашению белорусских коллег и при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, Проект № 15-06-09393, я имел честь представлять Амурский государственный университет на Международной научной конференции «Post mortem. Погребальные памятники в историко-культурном пространстве: проблемы изучения и сохранения», которая проходила в Институте истории Национальной академии наук Беларуси (г. Минск, 9-11 ноября 2016 г.), где выступил с докладом "Некоторые традиционные китайские представления о пространстве смерти: по материалам исследования Храма Повелителя подземного узилища в Синьчжуане (Синьчжуан Ди-цзан-ань 新莊地藏庵)».

See photo / Смотреть презентацию доклада

Программа конференции / The Agenda 

Храм Ди-цзанъ-ань, находящийся в Синьчжуане (Синьбэй, Тайвань), является одним из ярких образцов китайской храмовой архитектуры, спатиально-семиотический анализ которого позволяет реконструировать традиционные китайские представления о пространстве смерти и посмертной судьбе человека.

Храм имеет два официальных названия. Первое из них — Ди-цзан-ань 地藏庵, или Храм бодхисатвы ада. Если использовать буддийскую терминологию в ее санскритском варианте, тогда данное название можно перевести и как Храм бодхисаттвы Кшитигарбха. Другое название этого культового сооружения — Да-чжун-мяо 大眾廟, или Храм старшин Инфернального мира, либо, если переводить буквально, Кумирня батюшек Да-чжун-е 大眾.

Ди-цзан-ань в Синьчжуане представляет собой характерное для Тайваня храмовое сооружение для жертвоприношений душам умерших, поклонения правителям Инфернального мира и отправления культа предков.

Первая кумирня на этом месте появилась, как считается, еще в 22 год эры Цяньлун, т.е. в 1757 г. Первоначально это был всего лишь алтарь для принесения жертв и упокоения неприкаянных душ умерших (ли тань 厲壇) при общественном кладбище для бедняков (и чжун 義塚). Такие общественные кладбища были предназначены для захоронения неизвестных и невостребованных останков и, как правило, организовывались на землях либо выделенных местной управой, либо приобретенных на пожертвования членов местной общины. Постепенно алтарь был перестрен в кумирню, где совершали поклонения батюшке Да-чжун-е, олицетворяющем собой и одного из правителей мира мертвых, и тех умерших, чьи тела оказались бесхозными и неупокоенными, а души — неприкаянными.

Всех, кто хочет узнать больше о том, как в Китае представляли судьбу человека после смерти, Инфернальный мир и мрачное подземное узилище, где отбывают свой срок наказания души тех умерших, кто при жизни совершал дурные проступки, приглашаю поступать в Амурский государственный университет, на Кафедру китаеведения факультета международных отношений. Сейчас же предлагаю Вашему внимание несколько фрагментов своей презентации на эту тему, с которой мне представилась счастливая возможность познакомить коллег на Международной научной конференции "Post mortem" в Минске.

 

DZA-2

  

 

 

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

 

 

DZA

 

DZA 

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA 

 

DZA

 

DZA

 

DZA 

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA 

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA

 

DZA 

 

DZA

 

С.В. Филонов

 LN GRN02

 

Contribute!