Сергей Владимирович Филонов —востоковед-филолог, доктор исторических наук, кандидат философских наук, профессор Кафедры китаеведения Амурского государственного университета, руководитель Центра синологических исследований АмГУ.

 img 0640

 Сергей Филонов с генеральным директором Национальной центральной библиотеки профессором Цзэн Шу-сянь / Sergey Filonov with Prof. Tseng Shu-hsien, Director General of NCL (Taibei, 2012)

LN GRN02 

Кратко о себе

Родился и вырос в Беларуси (Белорусской ССР). Окончил среднюю школу № 16 в г. Барановичи. Там же на авиаремонтном предприятии (ныне это 558 авиационный ремонтный завод) начал трудовую деятельность. Проходил действительную военную службу в Советской Армии.

В 1983 г. поступил на Восточный факультет Ленинградского государственного университета, обучался на Кафедре китайской филологии (зав. кафедрой — проф. Е.А. Серебряков). К изучению даосских текстов приступил в студенческие годы под руководством ведущего научного сотрудника Ленинградского отделения Института востоковедения Академии Наук СССР проф. Льва Николаевича Меньшикова. Под руководством Л.Н. Меньшикова подготовил курсовую работу «Структура Даосского канона» (1988) и дипломный проект «Лу Сю-цзин и начальный период формирования Даосского канона (Дао цзана)» (1989).

В 1989 г. окончил Восточный факультет Ленинградского государственного университета по специальности «восточные языки и литература (китайская филология)».

С августа 1989 г. — на практической работе в Амурской области.

С 1990 года начал совмещать практическую работу с педагогической деятельностью в Благовещенском государственном педагогическом университете. 

С 1996 г. и по настоящее время на постоянной основе работаю в Амурском государственном университете (г. Благовещенск).

В марте 2000 г. в Санкт-Петербургском государственном университете защитил кандидатскую диссертацию по специальности 09.00.06 — «философия религии». Тема диссертации: «Ранний этап формирования религиозной традиции даосизма (на материале "Дао цзана")». Научный руководитель — профессор Е.А. Торчинов. Первым оппонентом на защите был профессор Л.Н. Меньшиков.

В октябре 2007 г. в Санкт-Петербургском отделении Институте востоковедения Российской академии наук (ныне это Институт восточных рукописей РАН) защитил докторскую диссертацию по специальности 07.00.09 — «историография, источниковедение и методы исторического исследования». Тема диссертации: «Даосские письменные памятники III—VI вв. как источник по истории китайской цивилизации (по материалам Шанцинского книжного собрания)». Научный консультант — Лев Николаевич Меньшиков (1926—2005).

Контактная информация

675027 Россия

Амурская обл., г. Благовещенск,

Игнатьевское шоссе, 21

Амурский государственный университет,

ФМО, Кафедра китаеведения

Рабочие телефоны:

8 (4162) 394-648 (Центр синологических исследований АмГУ)

8 (4162) 394-643 (Кафедра китаеведения АмГУ)

Факс: 8 (4162) 394-525

E-mail: jinshu.filonov@gmail.com

Персональный сайт: http://jinshu.amursu.ru/

Область научных интересов

— история формирования и структурные классификации Даосского канона (Дао цзана);

— ранние религиозные тексты даосизма (III—VI вв.);

— традиционный храм как невербальный текст китайской культуры;

— картина мира средневековой китайской цивилизации;

— методология и методы информационного анализа даосских письменных памятников.

Читаю следующие курсы

— Введение в китаеведение;

— Введение в даологию;

— История литературы Китая (древность и средневековье);

— Религиозно-философские и этические учения Китая;

— Китайские религиозные тексты;

— Теория и практика перевода с древнекитайского литературного языка вэньянь;

— Категории китайской культуры;

— Культура даосских монастырей;

— Семантика и иконография традиционного китайского храма;

— Научные тексты на китайском языке;

— Картина мира традиционной китайской цивилизации;

— Традиционная культура Китая;

— Этнография Китая.

Руководил следующими научными проектами

2015 — 2016: Проект «Разработка концептуальных и инструментальных подходов к информационному анализу категориального аппарата ранних даосских текстов», грант Российского фонда фундаментальных исследований;

2013 — 2014: Проект «Методы исторического исследования письменных памятников китайской культуры», внутренний грант Амурского государственного университета;

2010: Проект «Золотые книги и нефритовые письмена: даосские письменные памятники III-VI вв.», грант Российского гуманитарного научного фонда;

2005 — 2009: Проект «Книжное собрание движения Шанцин: истоки, история формирования и идейно-теоретическое содержание»; внутренний грант Амурского государственного университета;

2001: Проект «Синологическое образование нового поколения (SinoNEG)», грант Института «Открытое общество»;

2000 — 2002: Проект "Развите кафедры китаеведения АмГУ в сотрудничестве с Восточным факультетом СПбГУ» (Мегапроект «Развитие образования в России»), вместе с проф. А.П.Забияко являлся соруководителем со стороны АмГУ; грант Института «Открытое общество»;

1997 — 1999: Проект «Лу Сю-цзин (406—477) — кодификатор даосской литературы», грант Амурского государственного университета.

Важнейшие публикации

1. Некоторые вопросы истории даосизма// Культурные традиции древней Индии и Китая: лекции для учителей. Изд. 2-е, испр. — Благовещенск: БГПИ, 1994. — С. 29—43.

2. Филонов С.В. В.П. Васильев и некоторые проблемы даологии: к 140-летию университетской синологии в России// Тезисы докладов итоговой научно-практической конференции. — Часть 1: Проблемы гуманитарных наук. — Благовещенск: БГПИ, 1994.  — С. 11— 13.

3. Филонов С.В. К вопросу о месте литературы даосизма в общекитайском литературном процессе// Тезисы докладов итоговой научно-практической конференции. — Ч. 1: Проблемы гуманитарных наук. — Благовещенск: БГПИ, 1995. — С. 6— 8.

4. Филонов С.В. Вехи отечественной историографии в изучении даосизма// Россия и Восток: Основные тенденции социально-экономического и политического развития. Тезисы докладов к общероссийской научно-методической конференции / Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 1998. — С. 64— 66.

5. Филонов С.В. О концепции Даосского канона// Образование, язык, культура на рубеже XXXXI веков. Материалы международной научной конференции (22—25 сентября 1998г.). Ч.2. — Уфа: Восточный университет, 1998. — С.145— 146.

6. Филонов С.В. Ранняя история даосского движения Шанцин и его письменной традиции: вопросы источниковедения// Диалог культур народов России, Сибири и стран Востока. Сборник докладов научно-теоретической конференции (13—15 октября 1998г.) / Иркутский государственный педагогический университет; Международный центр азиатских исследований. Кн.1. — Иркутск: ИГПУ, 1998. — С. 40— 43.

7. Филонов С.В. Некоторые тенденции в развитии современного даосского монашества КНР// Вестник Амурского государственного университета (АмГУ). — 1998. — №3. — С. 22—26.

8. Филонов С.В. Основные этапы в истории даосизма// Молодежь и научно-технический прогресс: Материалы региональной научной конференции / Дальневосточный государственный технический университет. — Владивосток: ДВГТУ, 1998. — С.80— 81.

9. Филонов С.В. Первые даосские энциклопедические своды/ Материалы юбилейной конференции Восточного института ДВГУ/ Дальневосточный государственный университет.— Владивосток: ДВГУ, 1999.— С. 115— 116.

10. Филонов С.В. Отражение эволюции даосизма в библиографических источниках// Вестник АмГУ. — 1999. — №5. — С.19— 24.

11. Филонов С.В. Даосский взгляд на письменное слово: к постановке проблемы// Гуманитарные науки в контексте международного сотрудничества. Материалы I международной научной конференции / Дальневосточный государственный технический университет. — Владивосток: ДВГТУ, 1999. — С.163— 168.

12. Филонов С.В. Даосский монастырь как вневербальный текст китайской культуры// Гуманитарные науки в контексте международного сотрудничества. Материалы I международной научной конференции / Дальневосточный государственный технический университет. — Владивосток: ДВГТУ, 1999. — С.168— 172.

13. Филонов С.В. Книжное собрание движения Шанцин: история формирования и оценка даосской традицией// Филология: Сборник работ преподавателей и аспирантов АмГУ и Пекинского университета.— Благовещенск: АмГУ, 1999. — С. 19— 24.

14. Филонов С.В. Ранняя история даосских монастырей: вопросы источниковедения// Традиционная культура востока Азии / СО РАН, ДВО РАН, АмГУ, БГПУ. — Вып. 2.— Благовещенск: Изд.-во АмГУ, 1999. — С. 267— 279.

15. Филонов С.В. Ранний этап формирования религиозной традиции даосизма (на материала «Дао цзана»). — Диссертация на соискание… канд. филос. наук/ Санкт-Петербургский государственный университет.— СПб., 1999.— 427 с.

16. Филонов С.В. Ранний этап формирования религиозной традиции даосизма. Автореферат диссертации на соискание… кандидата философских наук / Санкт-Петербургский государственный университет. — СПб., 2000. — 24 с.

17. Филонов С.В. Ян Си — первый посвященный в учение Шанцин// Вестник АмГУ. — 2000. — № 10. — С. 50— 55.

18. Филонов С.В., Шатравка А.В. Введение в изучение теоретической грамматики современного китайского языка. — Благовещенск: АмГУ, 2001. — 37 с.

19. Филонов С.В. У истоков шанцинского даосизма: Сюй Ми и Сюй Хуэй// Вестник АмГУ. — 2001. — № 12. — С. 23— 26.

20. Филонов С.В. Буддо-даосское взаимодействие и формирование структуры Даосского Канона: некоторые проблемы и подходы// Исторический опыт освоения Дальнего Востока. — Вып. 4: Этнические контакты. — Благовещенск: АмГУ, 2001. — С. 428—435.

21. Филонов С.В. Миграционные процессы как фактор институциализации даосизма (на примере взаимодействия доктрины Небесных наставников и Шанцин) // Исторический опыт освоения Дальнего Востока. — Вып. 4: Этнические контакты. — Благовещенск: АмГУ, 2001. — С. 418—428.

22. Филонов С.В. Формирование даосского учения Линбао (опыт источниковедческого анализа) // Россия и Китай на дальневосточных рубежах. Т. 2. — Благовещенск: Изд.-во АмГУ, 2001. — С.264287.

23. Попова З.В., Филонов С.В. Связь творчества Шэнь Цунвэня (1903—1988) с традиционной культурой народа мяо // Вестник АмГУ. — 2002. — № 0: Межвузовское научное сотрудничество. — С. 38—40.

24. Филонов С.В. Первое библиографическое описание даосских текстов // Гуманитарные науки в контексте международного сотрудничества: Материалы III международной научной конференции / Дальневосточный государственный технический университет, Восточный институт. — Владивосток: Изд. ДВГТУ, 2002. — С. 181—190.

25. Филонов С.В. Социально-политическая проблематика «Даодэцзина» // Актуальные проблемы языков, истории, культуры, образования стран АТР: Материалы II международной конференции / Дальневосточный государственный технический университет, Восточный институт. — Владивосток: Изд. ДВГТУ, 2002. — С. 175— 187.

26. Филонов С.В. Берега: [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие по курсу "Введение в китаеведение". — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2002. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

27. Филонов С.В. Амурское востоковедение [Электронный ресурс]: научно-методическое и справочное пособие для студентов- китаистов АмГУ. — Благовещенск : Изд-во АмГУ, 2002. — 1 эл. опт. диск (CD-ROM). Режим доступа: http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition\HTML_electronic_textbook/Китаеведение/Филонов СВ/247/Амурское востоковедение.htm

28. Филонов С.В. Страж заставы Инь Си и даосский монастырь Лоугуань // Религиоведение. — 2003. — № 2. — С. 50— 60.

29. Филонов С.В. Даосский монастырь Лоугуань — легендарная колыбель даосизма // Россия и Китай на дальневосточных рубежах. — Вып. 5. — Благовещенск: Изд. АмГУ, 2003. — С. 341— 347.

30. Филонов С.В. Структура Даосского канона: Текст, контекст, подтекст // Классическое востоковедение и классический ориентализм / Под ред. С.И.Лунева. — М.: Аспект Пресс, 2003. — С. 24— 49.

31. Филонов С.В. Этнография Китая: [Электронный ресурс]: Мультимедийное учебное пособие. — Благовещенск: Изд. АмГУ, 2003. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

32. Филонов С.В. Картография Китая: [Электронный ресурс]: Мультимедийное учебное пособие. — Благовещенск: Изд. АмГУ, 2003. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

33. Филонов С.В. История формирования Даосского канона: от «Даодэцзина» к «Дао цзану» // История. Культура. Общество: Междисциплинарные подходы: Программы специализированных курсов и тексты лекций. Ч. 1: Философия и востоковедение / Под ред. А.М. Руткевича и С.И. Лунева. — М.: Аспект Пресс, 2003. — С. 319— 338.

34. Филонов С.В. Формирование Шанцинского канона // История. Культура. Общество: Междисциплинарные подходы: Программы специализированных курсов и тексты лекций. Ч. 1: Философия и востоковедение / Под ред. А.М. Руткевича и С.И. Лунева. — М.: Аспект Пресс, 2003. — С. 339— 358.

35. Филонов С.В. Миграционные процессы как фактор институциализации даосизма (на примере взаимодействия доктрины Небесных наставников и Шанцин) // Религиозный мир Китая — 2003: Исследования. Материалы. Переводы. — Москва: Муравей, 2003. — С. 47— 63.

36. Филонов С.В. Формирование даосского учения Линбао: Опыт источниковедческого анализа // Религиозный мир Китая — 2003: Исследования. Материалы. Переводы. — Москва: Муравей, 2003. — С. 64—92.

37. Филонов С.В. Ранняя история даосских монастырей: Опыт предварительного анализа // Религиозный мир Китая — 2003: Исследования. Материалы. Переводы. — Москва: Муравей, 2003. — С. 105—123.

38. Филонов С.В. Даосская энциклопедия «Дао цзяо и шу» об истории книг с небес Высшей чистоты: вступительная статья, перевод, комментарии С.В. Филонова // Религиоведение. — 2004. — № 1. — С. 174—193.

39. Филонов С.В. Книги с небес Высшей чистоты и культурное пространство даосских астральных путешествий // Религиоведение. — 2004. — № 1. — С. 38—60.

40. Филонов С.В. «Встреча» в контексте культурного пространства даосского текста (размышления о методологии изучения шанцинского даосизма) // Первые Торчиновские чтения: Религиоведение и востоковедение. Материалы научной конференции. Санкт-Петербург, 20—21 февраля 2004 г. / Сост. и отв. ред. С. В.Пахомов. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. — С. 105— 110.

41. Тертицкий К.М., Ульянов М.Ю., Филонов С.В. Рецензия: [А.А. Маслов. История китайской цивилизации. Метод. пособ.; А.А. Маслов. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала; А.А. Маслов. Китай: укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз] // Восток. — 2006. — № 2. — С. 196—203.

42. Торчинов Е.А., Филонов С.В. Даосизм // Религиоведение: Энциклопедический словарь/ Под ред. А.П. Забияко, А.Н. Красникова, Е.С. Элбакян. — М.: Академический Проект, 2006. — С. 269—271.

43. ТорчиновЕ.А., ФилоновС.В. Даосское учение о бессмертии // Религиоведение: Энциклопедический словарь / Под ред. А.П.Забияко, А.Н.Красникова, Е.С.Элбакян. — М.: Академический Проект, 2006. — С. 271—273.

44. Филонов С.В. О влиянии взаимных контактов буддизма и даосизма на формирование структуры Даосского канона (предварительный анализ) // Религиозный мир Китая — 2005: Исследования. Материалы. Переводы / Orientalia et Classica: Труды Ин-та восточных культур и античности; вып. IX. — М.: Изд. РГГУ, 2006. — С. 31—40.

45. Филонов С.В. Шанцинский даосизм: у истоков традиции (по материалам работы Тао Хун-цзина «Чжэнь гао») // Религиозный мир Китая — 2005: Исследования. Материалы. Переводы / Orientalia et Classica: Труды Ин-та восточных культур и античности; вып. IX. — М.: Изд. РГГУ, 2006. — С. 85—113.

46. Тао Хун-цзин. «Чжэнь гао» («Речения Совершенных»). История книг с небес Высшей чистоты. Введение, перевод, комментарии С.В. Филонова // Религиозный мир Китая — 2005: Исследования. Материалы. Переводы / Orientalia et Classica: Труды Ин-та восточных культур и античности; вып. IX. — М.: Изд. РГГУ, 2006. — С. 115—161.

47. Филонов С.В. Даосские письменные памятники III—VI вв. как источник по истории китайской цивилизации (по материалам Шанцинского книжного собрания). — Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук / Российская Академия Наук. Институт востоковедения, Санкт-Петербургский филиал. — СПб., 2007. — 52 с. Режим доступа: http://test.vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/istorich/FilonovSV.pdf

48. Филонов С.В. Даосские письменные памятники III—VI вв. как источник по истории китайской цивилизации (по материалам Шанцинского книжного собрания). — Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук / Российская Академия Наук. Институт востоковедения, Санкт-Петербургский филиал. — СПб., 2007. — 722 с.

49. Филонов С.В. Анри Масперо и европейская даология: размышления на полях книги «Даосизм» // Масперо А. Даосизм / Пер. с франц. В.Ю. Быстрова; Под ред. С.В. Пахомова; Заключит. статья С.В. Филонова. — СПб.: Наука, 2007. — С. 278—292.

50. Филонов С.В. Введение в даологию: учеб.-метод. комплекс для спец. 032301 — Регионоведение. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2007. — 272 с. Режим доступа: file://10.4.1.254/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/1957.pdf

51. Филонов С.В. Китайские религиозные тексты: учеб.-метод. комплекс для спец. 031801 — Религиоведение. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2007. — 270 с. Режим доступа: file://10.4.1.254/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/1969.pdf

52. Филонов С.В. Теория и практика перевода (вэньянь): учеб.-метод. комплекс для спец. 032301 — Регионоведение (Китай). — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2007. — 52 с. Режим доступа: file://10.4.1.254/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/2796.pdf

53. Филонов С.В., Шатравка А.В. Древнекитайский язык [Электронный ресурс]: учебно-метод. комплекс для спец. 031801 – Религиоведение. — Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2007. — 1 эл. опт. диск (CD-ROM). Режим доступа: http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/993.pdf

54. Торчинов Е.А., Филонов С.В. Даосизм // Энциклопедия религий / Под ред. А.П. Забияко, А.Н. Красникова, Э.С. Элбакян. — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2008. — С. 347 — 349.

55. Торчинов Е.А., С.В.Филонов. Даосское учение о бессмертии // Энциклопедия религий / Под ред. А.П. Забияко, А.Н. Красникова, Э.С. Элбакян. — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2008. — С. 349—351.

56. Филонов С.В.. Концепция «сань у ци цзю» («три, пять, семь, девять») в ранних памятниках даосской религиозной традиции // Религиоведение. — 2008. — № 2. — С. 48—62.

57. Филонов С.В. Даосские сочинения III—VI вв.: некоторые проблемы содержания и методологии изучения // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. Вып. 2 / Отв. ред. С.В.Пахомов. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008. — С. 180—225.

58. Филонов С.В. Традиционная культура Китая: учеб.-метод. комплекс для спец. 032301 — Регионоведение. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2008. — 78 с. Режим доступа: file://10.4.1.254/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/2226.pdf

59. Филонов С.В. Религиозно-философские и этические учения Китая: учеб.-метод. комплекс для спец. 032301 — Регионоведение. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2008. — 77 с. Режим доступа: file://10.4.1.254/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/2227.pdf

60. Филонов С.В. История литературы Китая [Текст]: учебно-метод. комплекс для спец. 032301-Регионоведение. — Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2008. — 47 с. Режим доступа: http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/2225.pdf

61. Филонов С.В. Ранний даосизм: поиск методологической целостности // Религиоведение. — 2009. — № 3. — С. 56—69.

62. Филонов С.В. Категория Дао в ранней даосской религиозной философии: по материалам «Комментария Сян Эра к [Книге] Лао-цзы» // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. — 2009. — № 3 (23). — С.91—107.

63. Filonov S. The Category of Dao in Early Taoist Religious Philosophy // The Humanities and Social Studies in the Far East. — 2009. — № 3. —Pp. 220—234.

64. Филонов С.В. «Хочу служить я шидичэнем в Рассветном дворце императорском…» (некоторые аспекты даосской концепции сяня-небожителя) // Вестник Русской христианской гуманитарной академии.— 2009.— Т. 10. Вып. 3.— С. 141—154.

65. Филонов С.В. Даосизм в III—VI вв.: некоторые проблемы и оценки // Россия и Китай на дальневосточных рубежах: от конфронтации к сотрудничеству. — Благовещенск: Изд. АмГУ, 2009. — С. 407—417.

66. Филонов С.В. «Книга Желтого дворика» и даосское учение о бессмертии // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке.— 2010.— №3(27). — С. 40—50.

67. Filonov S. “Yellow Court Scripture” and Taoist Concept of Transcendence // Humanities and Social Studies in the Far East. — 2010. — № 3 (27). — Pp. 153—162.

68. Филонов С.В. Введение в даологию: учебное пособие. [Часть 1: Культура даосских монастырей. — Название по-китайски:] 道教學入門 : 道教宮觀文化. — Благовещенск: Изд. АмГУ, 2010. — 184 с.

69. Филонов С.В. Теория и практика перевода (вэньянь): учебно-методическое пособие.— Благовещенск: Изд. АмГУ, 2010. — 84 с.

70. Филонов С.В. Золотые книги и нефритовые письмена: даосские письменные памятники III—VI вв. / Сергей Владимирович Филонов ; Амур. гос. ун-т, Центр синологических исследований. = Golden Scriptures and Jade Script: Taoist Written Sources of the 3-6th Senturies / Sergey V. Filonov; Amur State University, Center of Chinese Studies. — Санкт-Петербург: Петербургское Востоковедение, 2011. — 654, [2] с.: ил., рис., табл.

71. Филонов С.В. Проблемы интерпретации ранних даосских религиозных сочинений // Актуальные вопросы востоковедения: проблемы и перспективы/ Дальневосточный федеральный университет.— Уссурийск: Изд. ДВФУ, 2011. — С. 37—43.

72. Филонов С.В. Даосская концепция жизни // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. — 2012. — № 1 (33). — С. 86—96.

73. Филонов С.В. Введение в даологию [Электрон. ресурс]: учебно-метод. комплекс дисциплины для направления 032300.62. — Благовещенск: Изд-во Амур. гос. ун-та, 2012. — 26 с. Режим доступа: http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/5190.pdf

74. Филонов С.В. Теория и практика перевода (вэньянь) [Электрон. ресурс]: учебно-метод. комплекс для направления 032300.62. — Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2012. — 21 с. Режим доступа: http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/6423.pdf

75. Филонов С.В. История литературы Китая [Электронный ресурс]: учебно-метод. комплекс дисциплины для направления 032300.62. — Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2012. — 43 с. Режим доступа: http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/5021.pdf

76. Филонов С.В. Китайские религиозные тексты [Электрон. ресурс]: учебно-метод. комплекс дисциплины для спец-ти 031801.65. — Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2012. — 25 с. Режим доступа: http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/6454.pdf

77. Филонов С.В. Религиозно-философские и этические учения Китая [Электронный ресурс]: учебно-метод. комплекс дисциплины для направления 032300.62. — Благовещенск: Изд-во Амур. гос. ун-та, 2012. — 25 с. Режим доступа: http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/6422.pdf

78. Филонов С.В. Го Мо-жо и некоторые проблемы современной даологии [English title: Guo Mo-ro and Some Facets of Modern Taoist Studies] // Проблемы литератур Дальнего Востока. Материалы 5 Международной научной конференции (27 июня — 1 июля 2012 г.): В 3 т. / Отв. ред. Е.А.Серебряков, Фудзита Рина. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2012. — Т. 1. — С. 28—38.

79. Филонов С.В. Даосская концепция жизни // Антропология субъективной реальности: Материалы Всероссийской научной конференции. Хабаровск, Уссурийск, Владивосток (1—4 июня 2011 г.) / Ред. Ю.М. Сердюков, С.В. Пишун, О.А. Рудецкий. — Уссурийск: Изд-во Дальневосточного федерально. ун-та, 2012. — С. 68—90.

80. Филонов С.В. Исследование даосизма в Китае: достижения и перспективы // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. — 2012. — № 3(35). — С. 83— 92.

81. Filonov S.V. Taoist Studies in China: Achievements and Prospects // Humanities and Social Studies in the Far East. — 2012. — № 3 (35). — С. 152—161.

82. Filonov Sergey. Research on Chinese Taoism in Russia: From the past to the presents // The Seventh Fu Ren University International Sinological Symposium: The Contribution of Russian Sinology to the Knowledge of China: Conference Papers / Fu Ren Catholic University; Monumenta Serica Sinological Research Center. — Taibei, 2012. — Pp. 155—181.

83. Фэйлонофу Сеэргай [Филонов Сергей]. Эго дуй Чжунго даоцзяо чжи яньцзю: гоцюй юй сяньцзай (Российские исследования даосизма в Китае вчера и сегодня) // Ди ци цзе Фу-жэнь дасюэ гоцзи ханьсюэ яньтаохуэй: Элосы ханьсюэ дуй жэньши Чжунго дэ гунсянь (7 Международный синологический сипмозиум Университета Фу-жэнь: Вклад российской синологии в изучение Китая): Хуэйи луньвэнь цзи (Сборник докладов). — Тайбэй, 2012. — С. 183—203. (На китайском языке).

84. Филонов С.В. Даосская книга в мифе и истории: предварительное исследование // Религиозный мир Китая — 2013: Исследования. Материалы. Переводы. [Монография] / Под ред. И.С.Смирнова; ред. совет: Е.В.Волчкова, К.М.Тертицкий, С.В.Филонов. — М.: РГГУ, 2013. — C. 11—76. (Orientalia et Classica: Труды Института восточных культур и античности», вып. 48).

85. Филонов С.В. Конфуцианство // История религий: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — Благовещенск: Изд.-во Благовещенского гос. пед. ун-та, 2013. — С. 33—46.

86. Филонов С. В. Даосизм // История религий: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — Благовещенск: Изд.-во Благовещенского гос. пед. ун-та, 2013. — С. 47—64.

87. Филонов С.В. История литературы Китая [Электронный ресурс] : учеб. пособие / АмГУ, ФМО ; сост. С. В. Филонов. — Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2015. — 90 с. — Электронный ресурс: Локальная сеть АмГУ: http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/5480.pdf

88. Филонов С.В. Концепт «искупления вины» и его категориальный тезаурус в ранних даосских религиозных сочинениях// Россия и Китай на дальневосточных рубежах: Исторический опыт взаимодействия культур. Вып. 11. — Благовещенск: Изд. Амурского госуниверситета, 2015. —  С. 61 – 94. (2,5 п.л.).

89. Филонов С.В. Некоторые аспекты картины мира раннего даосизма: Опыт реконструкции на основе информационного анализа (Пути Поднебесной: Сборник научных трудов. Вып. VI / Белорусский государственный университет; Белорусский республиканский институт китаеведения имени Конфуция. — Минск: Изд. Белорусского Республиканского института Высшей школы, [принята в печать].

С.В.Филонов 

LN GRN02

 

Contribute!