SPB

Дорогие друзья! Информирую вас, что библиотека Центра синологических исследований продолжает пополняться новыми интересными научными работами. Поступления в библиотеку ЦСИ за период с 19 по 26 января 2015:  

Монографии:

Bumbacher, Stephan Peter. Empowered Writing: Exorcistic and Apotropaic Rituals in Medieval China. St. Petersburg, FL: Three Pines Press, 2012. 221 pp. 

Статьи и разделы из монографий

Kleeman, Terry. The Evolution of Daoist Cosmology and the Construction of the Common Sacred Realm [Chinese title: 道教宇宙觀的演化及其普世聖域的建構] // Taiwan Journal of East Asian Studies. Vol. 2, No. 1 (June 2005). Pp. 87–108.

Puett, Michael. Ritual Disjunctions: Ghosts, Philosophy, and Anthropology // The Ground Between: Anthropologists Engage Philosophy. Veena Das, Michael Jackson, Arthur Kleinman, and Bhrigupati Singh (eds.). Durham and London: Duke University Press, 2014. Pp. 218–232.

 

  cscc2014

 «華人文化之空間: 現代漢學中的傳統與創新»

國際研討會議

В декабре 2014 года в Амурском государственном университете (г. Благовещенск) прошла международная научная конференция "Пространство культуры китайской цивилизации: традиции и новации современной синологии".

Конференция была организована Кафедрой китаеведения и Центром синологических исследований АмГУ при поддержке:

руководства Амурского государственного университета (АмГУ) ; 

— Центра комплексного изучения стран АТР при АмГУ;

— Амурского отделения Общества российско-китайской дружбы;

Амурского областного краеведческого музея имени Г.С.Новикова-Даурского;

министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Правительства Амурской области;

а также при самом активном участии представителей:

Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета и Дальневосточного федерального университета.

Предлагаю познакомиться с кратким отчетам о работе нашей конференциию: 

 

HoC

В 2013 г. увидели свет первые тома масштабного научного проекта отечественного китаеведения — 10-томной «Истории Китая с древнейших времён до начала XXI века». Летом 2014 г. в Отделе Китая Института востоковедения РАН прошло обсуждения второго тома, изданного под редакцией Л.С. Переломова и посвященного истории Китая V в. до н.э. — III в. н. э. 

Полное название этого тома: История Китая с древнейших времён до начала XXI века: В десяти томах. Т. II: Эпоха Чжаньго, Цинь и Хань (V в. до н. э. — III в. н. э.) / Гл. ред. С. Л. Тихвинский; Отв. ред. тома Л. С. Переломов; Российская академия наук, Институт Дальнего Востока. — М.: Наука — Восточная литература, 2013. — 687 с.

Дискуссия была очень оживленной и весьма острой. 

 

Liang Si-cheng Lin Hui-yin

В 1932 г. тогда еще совсем молодой (лишь год назад встретивший свое 30-летие), но многообещающий китайский архитектор Лян Сы-чэн 梁思成 закончил работу над рукописью монографии, которую назвал «Архитектурно-строительные стандарты и образцы эпохи Цин» (Цин ши инцзао цзэ ли 清時營造則例). Труд увидел свет в 1934 г. и принес Лян Сы-чэну поистине всемирную славу. Эта и другие работы Сян Сы-чэна, посвященные истории архитектуры Китая, стали классическими, а сам он вошел в историю китайской науки как общепризнанный корифей и непререкаемый авторитет в своей научной сфере... 

president 

 21 ноября 2014 г. прошло интересное и важное мероприятие, незаслуженно обойденное вниманием российских СМИ. В этот день в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка, который отмечал свой столетний юбилей, прошел семинар со студентами и преподавателями. Семинар вел Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Прямая видеотрансляция семинара была организована в крупнейших вузах Беларуси, поэтому общее число его участников составило свыше 2,5 тыс. студентов. Как мне представляется, этот семинар еще раз продемонстрировал, какое важное место занимает система образования в приоритетах государственного строительства в Беларуси. Когда сам глава государства проводит многочасовой семинар (а общение Президента со студентами продолжалось около трех часов), когда Президент ведет прямой диалог с вузовской общественностью, четко выделяет проблемные вопросы системы образования, открыто и квалифицированно обсуждая пути их решения, — это дорогого стоит. 

Contribute!